Просмотров: 4128

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Герои Меча и Магии III вряд ли нуждаются в представлении. Эта игра оказалась настолько популярна в России, что пятая часть игры создавалась у нас в стране. Скоро грядёт шестая, доступен предзаказ. Английское название статьи, а также то, что рассматривается именно третья часть игры, не случайны: существует Linux-версия игры, портированная компанией Loki Software. Плюс Linux-версии в том, что она есть, на этом плюсы заканчиваются. Впрочем, это обзор игры, а особенности запуска её в linux можно прочитать внизу статьи. Два минуса всё-таки стоит сказать: русификация работает, но плохо и я как знаток игры от неё предпочёл отказаться. И официальные дополнения установить невозможно. Впрочем, Windows-версия игры спокойно запускается, кроме того грядёт релиз многообещающего проекта VHCI.



Игра является третьей в серии игр Heroes, первые две вышли для ОС DOS и также имели большой успех. Оценка третьей части в основном положительная, третья часть имела оглушительный успех, и судя по всему остаётся очень популярной даже сегодня, когда вышли две новые игры серии. Хотя я не раз встречал и негативные отзывы, вроде "Герои II лучше". Для неё существует два официальных дополнения, как минимум одно неофициальное, огромное количество игровых карт и кампаний от поклонников игры! Это пошаговая стратегия: можно отойти от компьютера надолго и не бояться, что за это время соперники тебя победят. Кроме того можно играть по Интернету с медленным соединением и с большими пингами, то есть таким временем отклика, с которым невозможно играть ни в один шутер. Как и многие игры, портированные Loki Software, Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии (в дальнейшем будет именоваться как HoMM3) вышла в свет в 1999 году. Системные требования: процессор 133 МГц и 32 Мб памяти. Графика полностью двухмерная, но выполнена настолько качественно, что иногда и не веришь, что это 2D. Музыка красива и зависит от того, что мы сейчас делаем: сражаемся, находимся в городе (для каждого вида городов - свои виды музыки). Игровой баланс игры хорошо продуман.

Итак, краткое руководство к действию. Установили вы себе Герои III и запустили с помощью файла запуска. После видеозаставок и длинного вступительного видео после первого запуска игры, будет главное меню (Main Menu). А теперь вы хотите начать игру. New game. Загрузить сохранённую ранее игру - Load Game. "Настройки" будут в процессе самой игры. Нам предлагается создать одиночную игру (Single Scenario), многопользовательскую (Multiplayer), Кампанию (Campaign) и Обучение (Tutorial). Обучение полезно для тех, кто видит игру впервые. Очень рекомендую попробовать и не повторять моего опыта: обучение я попробовал уже научившись играть методом проб и ошибок в одиночной игре на случайно выбранных картах. Я просто не знал, что оно есть.

Одиночная игра подразумевает выбор игровой карты, уровня сложности и расы всех игроков. Многопользовательская подразумевает выбор того же самого, а также способа сетевой игры: за одним компьютером, либо за разными через TCP/IP (IPX есть только в Windows-версии игры и перестал там работать с версии Vista). В официальных дополнениях к Героям III появился генератор случайных карт - очень хорошая на мой взгляд и опыт игры штука. В Linux-версии нет дополнений, а следовательно и генератора карт.
  • Карты бывают маленькими (S), средними (M), большими (L) и очень большими (XL), а также в них могут быть разное количество врагов и даже союзники (игроки на вашей стороне, которыми вы не можете управлять). Кроме того, у каждой карты есть условия победы (4 стоблец) и поражения (5 столбец), самые распространённые "Победить всех врагов" в паре с "потерять все города и в течение 7 дней не вернуть, либо затем потерять героев, которые могут их вернуть". Однако могут быть и более интересные варианты. Победа: доставить артефакт в город, победить существо поражение: не успеть победить к сроку, потерять особенного героя.
  • Уровень сложности выставляется по процентной шкале и прекрасно иллюстрирован шахматными фигурами. Всего их пять. Первый (пешка) даёт игроку изначально много ресурсов для строительства, а компьютер вам поддаётся. Второй и третий (конь и слон) чуть сложнее, а ресурсов чуть меньше. Четвёртый (король) - компьютер играет сложнее всего, а ресурсов совсем мало. Пятый (ферзь) - компьютер играет как на четвёртом уровне, а игра начинается совсем без ресурсов у игрока.
  • Расы игроков по-умолчанию выбирается случайно, но при желании (знание сильных и слабых сторон и умение ими пользоваться) её можно выставить вручную.
Играть можно совершенно без сюжета, пропускать тексты и просто играть. Это всего лишь красивые истории, никак не влияющие на действия игрока и соперника, разве что дающие подсказку того, что делать. Однако в режиме игры Кампания сюжет становится важнее. Кроме того, перед каждой миссией нам дают бонус на выбор: артефакты, заклинания, ресурсы, строения в городах.

Итак, мы начали игру. Пора определиться в терминологии: город - это такой объект на карте, который очень большой, и у него развевается одноцветный флаг (хотя в третьей части он просто висит, это в будущих но развевается), и даже два. Герой - это лошадка с наездником, которой надо показывать, куда ехать. Внизу экрана находится панель ресурсов: древесина, железная руда, ртуть, сера, кристаллы, драгоценные камни и золото. Сразу после них - текущее игровое время (первый месяц, первая неделя и первый день). Выше - небольшое поле информации о выбранном объекте. Выше - панель действий. Выше - мини-карта. Обычно, если это не Кампания, мы оказываемся с городом и героем, и с
абсолютно неразведанной местностью вокруг. В Кампании мы можем начать
игру и без города (нам сразу скажут, что чтобы не проиграть мы должны завладеть хотя бы одним городом за 7 дней), в фанатских картах - с городом и без героя.

Забегите в город и окажетесь совсем в другом экране действий. Их немного, процентов 90% из них вы уже увидели. Расположение объектов в каждом городе своё, на нём обязательно должен быть объект, позволяющий построить новое строение (одно в день), а также вряд ли будет отсутствовать объект для найма всех видов имеющихся войск. Последний называется Форт, впоследствии его можно будет обновить до Цитадели, и Замка. Нанимаем все имеющиеся войска и что-нибудь строим (в первых ход денег и ресурсов должно хватить, с опытом игры будет хватать и дальше), перемещаем войска в армию игрока: щелчок по боевой единице в гарнизоне города - щелчок по армии героя. Одинаковые войска можно сливать воедино, внизу указывается число существ в них, а также разбивать на части (кнопка "разделить" находится справа, а "рассредоточить войско" - в меню героя, доступном вне экрана города).

Вроде так много текста, а выполняется-то всё за секунды. Запуск игры, клик-клик-клик, нанимаем войско, идём захватывать шахты. Я уверен, среди компьютерщиков мало тех, кто ни разу не играв в Героев III, но обзор есть обзор. Широкие дороги от города ведут к двум основным шахтам: руды и древесины. Можно смело направлять героя к ним! Рядом с этими шахтами обычно стоит небольшое войско врага, который нейтрален (наверное, они "сами за себя"), нейтральному игроку принадлежит и сама шахта (серый флаг), после захвата шахты он меняется на ваш.

Если вас не устраивает медленное перемещение героя по карте, в настройках игры (кнопка справа в виде компьютера) её можно изменить. Лично я для себя выставил Hero Speed предпоследнее (с последним он неинтерактивно перескакивает), а врага - вторую (третья даёт перескакивание, а четвёртая вообще не перемещает обзор туда, где перемещается соперник). Также есть разные настроечные галочки (например "Быстрая битва (Quick Combat), это когда битвы происходят автоматически), два варианта качества видео (скорее всего, видеороликов), низкое и высокое, и громкости звука и музыки.

Теперь рассмотрим битву. Решили вы, допустим, напасть на армию, которая стоит рядом с нужной вам шахтой с древесиной или рудой. Она в любом случае слабее вас, и можно нажать "Автоматическая битва" (два скрещённых меча) и посмотреть, как это вообще происходит. Между прочим, существа, фоны и заклинания красивы. Если армия врага сильнее или на уровне с вашей, рекомендую руководить битвой самостоятельно. Рассмотрим меню битвы. Первая кнопка - настройки. А что это так медленно существа ходят? Выставляем для них максимальную скорость (Animation Speed). Настроечные галочки слева сняты все, кроме одной (анимация книги заклинаний), но я поставил их все: сетка, разделяющая поле на клетки (так планировать удобнее),
Похожие страницы
FreecivBos Wars0 A.D.Alien Arena - 3D онлайн-шутер от первого лицаEnemy Territory - Free multiplayer FPS
FreecivBos Wars0 A.D.Alien Arena - 3D онлайн-шутер от первого лицаEnemy Territory - Free multiplayer FPS
Freeciv — пошаговая стратегия, созданная по мотивам серии Сида Мейера Civilization ...В футуристической стратегии Bos Wars вам предстоит возводить разнообразные ...A.D. — трёхмерная историческая стратегия в реальном времени, изданная ...Alien Arena - это 3D онлайн-шутер от первого лица, созданный на исходном коде Quake II и ...Wolfenstein: Enemy Territory — сетевая игра, созданная по мотивам Второй мировой войны ...
Теги:
Эта запись опубликована: Пятница, 15 марта 2013 в рубрике ИгрыСтратегии.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена.

Для регистрации укажите свой действующий email и пароль. Связка email-пароль позволяет вам комментировать и редактировать данные в вашем персональном аккаунте, такие как адрес сайта, ник и т.п. (Письмо с активацией придет в ящик, указанный при регистрации)


Войти через loginza

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

 
(обязательно)